Поддержка детского и юношеского чтения
Министерство образования и науки Российской Федерации объявило итоги конкурсного отбора на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» С результатами конкурсного отбора Вы можете ознакомиться по ссылке смотреть
Гимназия-победитель конкурсного отбора, проведённого в целях предоставления грантовой поддержки из федерального бюджета в форме субсидий для поддержки реализации инновационных проектов и программ для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Гимназией представлен и реализуется инновационный проект
«Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации»
в номинации «Поддержка детского и юношеского чтения».
Концепция инновационного проекта здесь.
Представляем вашему вниманию литературный альманах-сборник творческих работ учащихся гимназии "Вдохновение".
Этот сборник восьмой по счету. Предыдущий сборник был опубликован в 2005 году. Возобновить традицию публикации творческих работ учащихся гимназии удалось благодаря грантовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации проекта "Механизмы развития читательской среды в образовательной организации".
Методический марафон «Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации» в форме цикла вебинаров
Вебинар "Актуальные формы по популяризации детского чтения" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации".
Вебинар "Культурно-образовательный проект как механизм освоения учащимися умений смыслового чтения" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"
Вебинар "Технология организации работы с текстами на уроках иностранных языков" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"
Вебинар "Технология обучения работе с текстами на уроках естественно-научного цикла" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"
Вебинар "Подходы, содержание и технологии изучения литературных произведений" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"
Вебинар "Технология организации работы с текстами на уроках художественно-эстетического цикла" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"
Вебинар "Внеурочная деятельность как средство поддержки детского и юношеского чтения" в рамках методического марафона "Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации"
Документы
Положение о методической сети МАОУ "Гимназия имени А.С. Пушкина" смотреть
Методические материалы
Методические материалы стажировочной площадки на базе гимназии
Работа с текстом на уроках и во внеурочной деятельности смотреть
Ресурсы для визуализации текстов смотреть
Схема составления заданий к тексту смотреть
Тексты и задания к ним смотреть
Технологические карты уроков, включающих работу с текстом
Технологическая карта урока по работе с текстом. Окружающий мир. смотреть
Технологическая карта урока по работе с текстом. История. смотреть
Видеозаписи открытых уроков в рамках стажировочной площадки на базе гимназии
1 запись - урок математики во 2 классе смотреть
2 запись - урок музыки в 7 классе смотреть
3 запись - урок английского языка в 8 классе смотреть
4 запись - урок химии в 9 классе смотреть
Сборник итоговых работ слушателей программы стажировочной площадки «Межпредметные образовательные технологии и методические приёмы организации работы с текстом на уроках и внеурочной деятельности как механизм формирования грамотного читателя» смотреть
В сборнике "Межпредметные образовательные технологии и методические приёмы организации работы с текстом на уроках и внеурочной деятельности как механизм формирования грамотного читателя" опубликованы работы учителей гимназии, которые активно участвуют в реализации инновационного проекта "Механизмы развития читательской среды в образовательной организации"смотреть.
Работа ведётся при методической поддержке специалистов муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования». В основу представленного в сборнике опыта были положены технология работы с текстом (продуктивного чтения) и структура продуктивного задания. Все эти технологии авторские. В своей работе коллектив гимназии опирался на опыт работы по образовательной системе «Школа 2100» и использовал технологии продуктивного чтения и продуктивного задания в изложении авторов данной системы: Е.В. Бунеевой, Д.Д. Данилова и др. В сборнике собраны фрагменты уроков по организации работы с текстом, реализующие ключевую идею: чтение должно стать любимым занятием учеников…